Пятна света и тени в интерьере.

Пятна света и тени Эта форма яркости имеет заметное значение в художественной трактовке поверхности, на которой расположено пятно света, и всего интерьера только в том случае, если ее соотношение с соседней яркостью не менее 1:3. Иначе поверхность либо совсем не читается, либо место, занимаемое пятном, кажется лишь немного светлее фона.Пятно света может быть образовано различными видами света. Направленный свет создает пятно с резко ограниченными краями,   собственные тени на предмете в таком пятне отсутствуют, падающие очень глубоки, а их величина зависит от направления света. Рассеянный свет создает совсем другое пятно: края его очень сильно размыты, собственные тени также отсутствуют, падающие слегка просматриваются и их края тоже очень размыты, вследствие чего величина тени не улавливается.

 

Независимо от происхождения пятен света, их свойства имеют большое значение для восприятия архитектурного решения. Во-первых, ограждающие поверхности помещения и вообще все предметы, на которые упали большие пятна света, кажутся изменившими свое место, что нарушает архитектурный замысел помещения, нередко совсем «изменяя» не только его статическую схему, но и планировку. Во-вторых, поскольку в месте пятна света тени либо отсутствуют, либо очень незначительны, не только все детали, но и объемы здесь как бы тают: глубина и форма не читаются, пространство превращается в плоскость, в результате искажаются объемное решение и масштаб. Это особенно чувствуется тогда, когда яркая светящаяся поверхность находится на уровне глаз.

Пятна света и тени 

 Особенно важны для восприятия интерьера большие пятна света. Их наличие даже на одной из ограждающих помещение поверхностей «разбивает» ее, она перестает казаться гладкой, зрительно изменяется ее место.

В пятне света большая поверхность «удаляется», а если здесь находится какой-либо предмет (мебель, ширма и т.д.), он выступает наперед, значи­тельно «увеличиваясь» и становясь главным в композиции. Часто встречается вариант этого случая, когда большое пятно света на стене образует достаточно яркое место, которое «вспучивается» или «проваливается» (в зависимости от общей ситуации). Это все очень влияет на восприятие простран­ства в архитектуре помещения, его структуры, ста­тической схемы. Наличие в помещении многих пятен света вносит в него пестроту.

Цвет пятен света обычно тот же, что и лампы: он не зависит от цвета поверхности, на которой они образовались.

Всякий цвет в интерьере, особенно светлый, в месте светового пятна бледнеет и теряет свой цветовой тон, а часто, в зависимости от своего спектрального состава, и изменяется.

В трактовке поверхностей затемненные места и тени играют большую роль, чем пятна света, т.к. очень часто их расположение и градации вызывают представление о форме, которой нет, но для которой характерно именно такое распределение теней.

Пятна света и тени 

Ощутимая тень должна быть в 3-6 раз темнее фона, так же, как и для пятен света, ее местопо­ложение решающим образом влияет на восприятие пространственного решения архитектурной компо­зиции и психологическую характеристику.

Наличие теней в интерьере создает несколько явлений, имеющих большое художественное значение, т. к. они определенным образом влияют на объемную композицию и декор помещения. Затемнение некоторых участков помещения зрительно расчленяет его объем. Затемнение отдельных архитектурно-строительных элементов или предметов оборудования и убранства, так же как и наличие больших пятен света, зрительно изменяет внутреннюю планировку помещения. Затемнение участков архитектурной формы зрительно «сминает» ее и она не читается, т. к. в затемненных местах цвета изменяются (а не становятся темнее); наличие теней изменяет цветовые соотношения в интерьере.

 

Дополнительно

По всем вопросам обращайтесь в администрацию портала